Технологии Alfa Romeo 4C
Насос охлаждения турбины
Как и во всех гоночных моделях, в 4C для защиты турбины применена система автоматического охлаждения. Обычно после остановки двигателя циркуляция масла в системе смазки сразу же прекращается, в результате чего в турбине остается масло, нагретое до очень высокой температуры. Вызванная этим тепловая усталость масла приводит к ухудшению его смазочных свойств и образованию отложений, которые могут повредить двигатель. Чтобы предотвратить это, компания Alfa Romeo предусмотрела насос охлаждения турбины. Этот электрический насос поддерживает циркуляцию масла через турбину до тех пор, пока его температура не опустится до приемлемой величины.
Технология Alfa DNA
Логика работы всех электронных систем была оптимизирована, чтобы обеспечивать оптимальные ездовые характеристики с учетом текущих условий эксплуатации автомобиля. Вы можете изменить характер своего 4C одним нажатием селектора. Автомобиль может стать кротким и послушным (режим All Weather), сбалансированным, но спортивным (режим Natural) или быстрым и агрессивным (режим Dynamic). Возможность выбора одного из трех режимов вождения с помощью селектора Alfa Romeo D.N.A. существует с 2008 года. На Alfa Romeo 4C эта система была существенно доработана с учетом требований, предъявляемых к современному суперкару. Так к трем режимам добавился четвертый: Alfa Race.
Alfa Race
Alfa Race – самый экстремальный из «спортивных» режимов. Чтобы включить его, нужно перевести селектор в положение Dynamic и задержать его в нем на несколько секунд. Режим Alfa Race дает вам полный контроль над автомобилем, эксплуатируемым в гоночном стиле. При этом вмешательство электронных систем в работу автомобиля сведено к минимуму, и он находится в вашей безраздельной власти. В режиме Alfa Race система динамической стабилизации (ESC) обычно выключена и включается только при резких торможениях, чтобы не допустить потерю управления. Кроме того, при разгонах и торможениях выключается система ASR, позволяя вам регулировать сцепление шин с дорогой только нажатием педали акселератора. Система управления дифференциалом Alfa Q2, наоборот, остается включенной, поскольку это необходимо для быстрого выхода автомобиля из поворота.
Dynamic
Режим Dynamic обеспечивает такую конфигурацию систем автомобиля, при которой его работа становится наиболее динамичной. Двигатель мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора, а в коробке переда включается программа, которая сокращает время переключения передач на величину до 25%. Система динамической стабилизации (ESC) позволяет автомобилю зайти в занос и вмешивается, если угол поворота рулевого колеса и угол заноса представляют для автомобиля опасность.
Natural
Режим Natural предназначен для повседневной эксплуатации автомобиля. Параметры работы коробки передач подбираются таким образом, чтобы обеспечить наибольшую плавность и комфорт. В режиме ручного переключения коробка ALFA TCT компенсирует невнимательность водителя. Функция Auto-Up осуществляет переключение на более высокую передачу, когда обороты двигателя достигнут максимально допустимой величины, а функция Auto- Down включает более низкую передачу, когда обороты двигателя упадут ниже 1000 об/мин. И, наконец, дифференциал Alfa Electronic Q2 работает в мягком режиме и блокируется только в случае сильной пробуксовки одного из задних колес.
All Weather
Режим All Weather выбирают для максимальной безопасности при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях. В режиме All Weather автомобиль очень мягко реагирует на нажатие педали акселератора. Система ASR выбирает особую логику управления двигателем и тормозной системой, и в случае утраты сцепления шин с дорогой корректирует мощность двигателя с учетом скорости автомобиля. Тем самым предотвращается уход автомобиля в занос, которого, в противном случае, было бы трудно избежать.
Механизм продувки камер сгорания
Высокотехнологичный механизм продувки камер сгорания Alfa Romeo 4C повышает крутящий момент на низких оборотах и позволяет получить больше мощности, когда это необходимо водителю. Электронный блок управления с высокой точностью рассчитывает перекрытие клапанов и углы поворота распределительных валов, чтобы в нужный момент обеспечить сквозной канал между впускным и выпускным коллекторами. Улучшая продувку камер сгорания, сквозной поток улучшает горение топливовоздушной смеси, повышает частоту вращения турбины и снижает провал тяги на низких оборотах.
Коробка передач ALFA TCT с двойным сцеплением
Мощность двигателя – далеко не единственное объяснение непревзойденных эксплуатационных характеристик Alfa Romeo 4C. Для управления развиваемой двигателем мощностью необходима «продвинутая» трансмиссия. 4C оборудован 6-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач ALFA TCT с двойным сцеплением сухого типа. Данная трансмиссия совмещает в себе быстроту и четкость работы системы секвентального переключения передач и удобство автоматической коробки. В результате вы получаете как бы две стоящие параллельно коробки передач, каждая из которых имеет собственное сцепление. Включение следующей передач осуществляется без выключения предыдущей, что устраняет перерывы в передаче мощности. Для установки на Alfa Romeo 4C сцепление ALFA TCT было специально доработано. Сцепление 4C получило совершенно новое программное обеспечение системы управления, благодаря чему в любых эксплуатационных условиях достигается максимально возможная скорость переключения передач. В спортивном режиме переключение становится более агрессивным, и водитель может отчетливо ощутить включение новых передач, которое происходит, как на гоночном автомобиле. На поворотах, однако, переключение передач осуществляется насколько возможно плавно, чтобы не нарушать устойчивость автомобиля.
4C также оборудован системой Launch Control для «спортивного» трогания с места. Чтобы включить систему Launch Control, нужно выжать педаль тормоза и одновременно полностью выжать педаль акселератора и нажать лепестковый переключатель слева от рулевого колеса. Когда вы отпустите педаль тормоза, система автоматически задействует коробку передач, регулируя мощность и сцепление шин с дорогой таким образом, чтобы обеспечить автомобилю максимальный разгон.
Турбонагнетатель
В дополнение к механизму продувки камер сгорания двигатель оборудован турбонагнетателем нового поколения и выпускным коллектором с преобразователем импульсов, который использует скачки давления для повышения крутящего момента на низких оборотах. Коллектор и турбина, изготовленные методом точного литья без механической обработки, рассчитаны на работу в условиях очень высоких температур (более 1000°С). Это – необходимое условие для снижения расхода топлива при движении по шоссе в диапазоне скоростей от средней до высокой. Регулятор давления наддува – еще один важный компонент, повышающий эффективность работы двигателя. Он корректирует логику управления давлением наддува с учетом текущих эксплуатационных условий, уменьшая насосные потери.